Перейти к докладу «Мировые сети в России: новые условия конкуренции»

ЧТО ДУМАЮТ КОЛЛЕГИ...

Как вы понимаете, дорогие читатели, мы считаем приход мировых сетей на российских рынок самой острой проблемой. И, конечно, нам очень важно знать мнение наших коллег и партнеров. На прошедшей выставке «КАНЦЭКСПО–ОСЕНЬ 2002» мы еще раз обсудили эту тему на заседаниях канцелярского бизнес-клуба и потом попросили участников ответить, насколько реальную угрозу представляют собой мировые сети для российского рынка с их точки зрения, хорошо или плохо это скажется на рыночной ситуации и какую стратегию поведения может выбрать их компания в условиях новой конкуренции.

Виктор Долгополов, руководитель отдела развития ООО «Академия Холдинг» (г. Москва):
– Мы уже работали в качестве поставщиков с METRO, и могу сказать, что работать с ними тяжело. Предъявляют жесткие требования к качеству товара, особенно к упаковке: штрих-код должен быть на каждом изделии и на каждой пачке. Выкладки товара не было: как привезли, так и поставят. У них весьма интересное отношение к доставке и разгрузке: они прямо заявляют, что тот товар, который имеет для них большую необходимость, будет выгружаться в первую очередь. А больше у них, конечно, продуктов. И когда к ним выстраивалась очередь из машин, там очень долго простаивал наш транспорт, вместо того чтобы сделать несколько поездок по Москве. Товарооборота у нас особого не получилось, и наше сотрудничество продолжалось недолго.

Вера Афанасьева, исполнительный директор Торгового дома «Доминик» (г. Южно-Сахалинск):
– Я читала о приходе мировых сетей в вашем вестнике в прошлом году. Сначала это вызвало у меня сильнейшее беспокойство, но потом я пришла к выводу, что заниматься регионами они не будут. А если будут, то для них это будет совсем другая специфика: наш Сахалин, например, это вообще как государство в государстве, и рынок у нас совершенно особенный. Вот обратите внимание, в каких они странах успешно наступали: в маленьких по территории.
Но в нашем регионе тоже действуют довольно жесткие условия конкуренции, и у нас есть своя стратегия борьбы. Самым главным для нашей фирмы является устойчивость ассортимента, стабильность цен, соблюдение интересов покупателей – в общем, повышение уровня сервиса. Ну, и вторая важная задача – это обучение наших сотрудников. Поэтому меня очень заинтересовала информация о ваших бизнес-семинарах.

Ольга Кучко, компания «Белкантон» (г. Минск, Беларусь):
– На мой взгляд, одним из реальных путей выхода для оптовиков является предложение потребителю более широкого спектра товаров, что мы сейчас и делаем. Начинали мы заниматься только канцтоварами и бумагой, сейчас предлагаем еще офисную технику, различное оборудование – в общем, все, что нужно для работы современного офиса. И продолжаем расширять ассортимент. Так что, думаю, сможем выжить в любой ситуации. И я не считаю, что оптовики очень сильно пострадают от прихода мировых сетей: наоборот, больше стимула для роста и возможностей развить партнерские отношения.

Анна Степанова, маркетолог Кондровской бумажной компании (г. Кондрово, Калужская область):
– Знаете, я, честно говоря, не опасаюсь прихода крупных мировых операторов рынка. Это ведь не новые производители, а, наоборот, дополнительные каналы сбыта, причем в больших масштабах. А насчет очень жестких требований к поставщикам, о чем говорил один из участников круглого стола, так это смотря какую стратегию продаж выработала компания. Если она сориентирована именно на таких клиентов, именно на такие объемы продаж, если это клиенты особо важные, то, конечно, компания будет делать и соответствующий товар, и упаковку и создавать все условия. А если она работает по принципу «кому продали, тому и продали, и хорошо», тогда говорить не о чем. Вообще, в глубине души я надеюсь, что наши крупные оптовики, начав конкурировать с западными, станут лояльнее относиться к отечественным производителям, идти на какие-то уступки. И, я думаю, мы будем работать и с теми, и с другими.

Оксана Кожанова, коммерческий директор компании «Каприкорн» (г. Санкт-Петербург):
– Мировые сети представляют собой вполне реальную угрозу, но выжить сможет тот, кто станет бороться качеством. Непрофессионалы с рынка уйдут. По-моему, это нормальное явление. Так что каждый выбирает сам, как ему жить. Вот, например, наша компания пришла на рынок канцтоваров как раз потому, что хочется расширять ассортимент, быть устойчивым предприятием, работать сразу по нескольким направлениям. Мы стараемся ориентироваться на заказчика и предлагать ему более широкий спектр услуг

Алексей Кулебин, директор ООО «Лист-Офис» (г. Пенза):
– В нашем регионе пока не ощущается нашествие глобальных сетей, хотя обострение конкуренции налицо и приходится снижать наценки, особенно на ходовые позиции, на бумагу. И могу сказать, что, если появятся такие крупные конкуренты со «стратегией низких цен», лоб в лоб с ними сталкиваться глупо. Просто надо искать их слабые стороны: несмотря на низкие цены, объять необъятное они не смогут. Наверняка будут где-то провалы, в каких-то группах товаров. Можно найти для себя такую нишу. Или сервис противопоставить. Клиент становится «ленивым», так что вопрос цены часто бывает совсем не принципиальным. Лучше он за два рубля посидит, зато ему все привезут на место. В общем, потребитель выиграет в любом случае, а вот нам придется поднапрячься. А что конкурентная среда будет меняться, это безусловно. Допустим, даже если «стратегия низких цен» не сработает, мировые сети подключат другую. Главное их преимущество – это, конечно, капитал и технологии.

Людмила Коваленко, коммерческий директор торгово-промышленной компании «Бухгалтер» (г. Новосибирск):
– Угроза прихода мировых торговых операторов – это уже не угроза, это как в том анекдоте: «Ой, а вот он уже и пришел!» Так что их приход будет продолжаться ненавязчиво и очень постепенно, и это произойдет. Естественно, расклад сил на канцелярском рынке тоже будет меняться, и в данной ситуации выживет тот, кто сможет, как хамелеон, приспособиться к окружению, просчитать свое место на рынке. Просто надо быть в чем-то лучше. Можно противопоставить конкурентам профессионализм, оперативность, саму организацию торговли. А, в целом, особо положительных или отрицательных эмоций у меня по поводу таких перемен нет, это просто естественный процесс, новый виток развития рынка. Чтобы караси не дремали, нужна щука. Запад через это уже прошел, теперь – наша очередь.

P.S.
Естественно, эти оценки были сделаны людьми, понимающими, что собой представляют глобальные торговые сети. Но какой видит ситуацию большинство наших «канцелярщиков», и знают ли они вообще, что такое «мировые сети»?


На выставке «КАНЦЭКСПО–ОСЕНЬ 2002» мы провели специальный ОПРОС, и 130 профессионалов канцелярского бизнеса ответили на следующие вопросы:

  1. Auchan («Ашан») – это:

      • «новый ресторан в Москве» – так ответили 5% респондентов,
      • «молодежный журнал» – 2%,
      • «мировая торговая сеть» – 45%,
      • «не знаю»– 48%.

  2. Как повлияет приход мировых сетей на канцелярский рынок?

      • «ничего не изменится» – так считают 22% опрошенных,
      • «конкуренция на рынке усилится» – 54%,
      • «от сложившейся системы торговли ничего не останется» – 0%,
      • «не знаю» – 24%.


А как считаете вы?
Только не думайте слишком долго: кто знает, как быстро мировые сети подтянут силы для повторной атаки. Как бы не пришлось того… грудью на амбразуру.

Большая часть наших собеседников согласна, что с приходом мировых сетей условия конкуренции на рынке изменятся и устойчивое положение предприятиям может обеспечить повышение уровня сервиса. У нас в этом направлении накоплен богатый опыт, и он, как всегда, к вашим услугам. На наших бизнес-семинарах могут пройти обучение сотрудники и руководители канцелярских компаний.

И, так как для многих предприятий очень остро стоит проблема организации процесса торговли, мы предлагаем нашим партнерам программно-технологический комплекс Butterfly. Он создан специально для торговли канцтоварами, и все наши клиенты согласятся: высокий уровень сервиса «Роспечати» во многом обеспечивают наши технологии.


По всем интересующим вас вопросам обращайтесь на сайт «Роспечати» tdr-info.ru,
e-mail: , тел. 105-0007 (Ольга Руднева).

    м и р о в ы е  с е т и :
    новые условия конкуренции
    
ч т о   д у м а ю т  к о л л е г и ?

Домой | О фирме | Условия работы | Магазин | Новости | Сенсация! | Сегодня | Прайс.ZIP |