О компании      Новости      Скидки      Новинки      Сервис
Главная страница Интернет-магазин канцелярских и бумажно-беловых товаровПервая Торгово-закупочная группа в России

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

О, сенсация!

С «КАНЦЭКСПЕРТОМ» – ВПЕРЕД К УСПЕХУ!
подробнее... 

 

Ваше мнение

Что, по Вашему мнению, оказывает наибольшее влияние на уровень сервисного обслуживания клиента?

 
качество товара и упаковки
скорость обслуживания
время доставки
уютный демонстрационный зал
доступные образцы
комфортные условия
доброжелательность персонала
индивидуальный подход
все вышеперечисленное
 
Результаты   

 

TOP 40 OF 200 BRANDS

 

   О, сенсация!
   Вестник Торгового Дома «Роспечать»

| Новый номерСтатьиПодписка

 

Статьи

 

 

5-го декабря на портал Kancexpert.ru поступила новая претензия

КРЕДИТ — РИСКОВАННОЕ ДЕЛО

О, Сенсация! /№7 июль 2003

 

ЗА И ПРОТИВ
Никто не спорит, отсрочка платы за товар или, другими словами, товарный (коммерческий) кредит — процедура совершенно замечательная. Если поставщики готовы охотно откладывать ваши платежи, вам даже необязательно брать ссуду в банке на развитие своего дела, что, кстати, сопряжено с большими трудностями, — деньги в обороте для динамичного развития бизнеса у вас будут присутствовать постоянно. Ведь ваши партнеры по собственной воле готовы пойти на определенные уступки, поскольку рассчитывают на продолжение деловых отношений с вами. Более того, вы сами, оказывая такую услугу своим оптовым покупателям, тем самым можете повышать их лояльность.
Не последнюю роль играет и то соображение, что поставщики, отдавая вам товар в кредит, практически никогда не начисляют проценты, без чего немыслимо представить себе банковские операции. Кроме того, всегда имеется возможность продления отсрочки платежа, если предприятие окажется в трудном финансовом положении.
Правда, следует еще помнить, что использование кредитования, кроме всеобщей доступности и массы достоинств, имеет и отрицательные стороны: например, приносит дополнительные издержки. Отодвигая для вас момент оплаты товара, поставщик все-таки не настолько влюблен в вас, чтобы совсем забыть о своей собственной выгоде. Поэтому он вряд ли даст вам дополнительные скидки или снизит цены, на что он практически всегда идет при продаже под немедленный расчет. И, в конце концов, поставщик дает вам в качестве кредита не деньги, а товар. А каждый опытный продавец знает, что продать полностью всю партию никогда не удается: обязательно часть товара «зависает», то есть продается дольше предполагаемого срока, или на нее просто не находится покупателя. Так что в результате вам придется возвращать кредитору деньги еще и за непроданную продукцию. И эта потеря будет казаться вам более ощутимой, чем при немедленном расчете, не только потому, что вам не дали под кредит еще и скидки. Это просто психологически труднее: отдавать свои кровные за то, что в результате для вас оказалось «воздухом».
Руководитель предприятия, коммерческий директор или главный бухгалтер должны хорошенько взвесить все «за» и «против», прежде чем поставить использование коммерческого кредита «на поток». Особое внимание при решении этой задачи следует уделить общей стратегии компании. Для организаций, которые придерживаются консервативной финансовой политики и не любят рисковать, отсроченные платежи вполне могут стать дестабилизирующим фактором. Чем меньше у такой фирмы кредиторская задолженность, тем комфортнее ее руководству и коллективу, а значит, лучше для благосостояния компании.
Тем же предприятиям, которые настроены на агрессивное поведение на рынке, хотят активно расти и увеличивать свои доходы за счет увеличения оборотов, вполне подойдет такой инструмент, как коммерческий кредит.
Впрочем, готовность рисковать вовсе не означает полного отсутствия осторожности и, тем более, элементарного финансового расчета. Любой здравомыслящий бизнесмен, как бы он ни стремился к расширению дела, не захочет для своего предприятия банкротства. Поэтому, если вы решили воспользоваться отсрочкой, при расчете допустимого размера кредита обязательно следует определить, насколько он обеспечен оборотными активами предприятия, то есть насколько предприятие платежеспособно.

НЕ ПРЫГАЙ ВЫШЕ ГОЛОВЫ
Оборотные активы торговой организации — это денежные средства, дебиторская задолженность и товарные запасы. Отношение суммы активов к кредиторской задолженности (коммерческому кредиту) и будет характеризовать устойчивость предприятия. В финансовой теории такой показатель называется «общим коэффициентом покрытия». Нормальный общий коэффициент покрытия при устойчивой экономической ситуации может практически равняться единице. Это всего лишь обозначает, что в случае необходимости вы всегда сможете выплатить своим кредиторам «одолженные» суммы, собрав все свои активы воедино.
Однако, к сожалению, пресловутые внешние условия никогда не бывают идеальными. Поэтому нормальный для себя уровень общего коэффициента покрытия каждое предприятие должно рассчитывать следующим образом.

ОКПну = (1 + (ТЗбт + ЗПб))/КЗ

ОКПну — общий коэффициент покрытия (нормальный уровень)
ТЗбт — товарные запасы, необходимые для бесперебойной торговли
ЗПб — задолженность покупателей, безнадежная к взысканию
КЗ — кредиторская задолженность

Под единицей в этой формуле подразумевается тот самый «образцовый» ОКП, о котором мы вели речь выше. В реальной ситуации, чреватой разными неожиданностями и потерями, предприятие должно себя подстраховывать и ориентироваться на чуть больший показатель ОКП, чем единица, учитывая в том числе, что часть его собственных должников может с ним не расплатиться (ЗПб). Рассчитав по приведенной формуле нормальный уровень ОКП применительно к своей организации, можно регулярно контролировать финансовую устойчивость фирмы, сравнивая этот показатель и его текущее значение.
Предприятие считается платежеспособным, если настоящий ОКП больше его нормального значения. В противном случае фирма рискует не заплатить по своим обязательствам, если возникнет такая потребность. То есть может обанкротиться.
Поэтому сравнивать настоящий уровень ОКП с его нормальным значением нужно постоянно и так часто, как только возможно. В «Роспечати» такую операцию проделывают каждый день и, благодаря комплекту справок нашего программно-технологического комплекса Butterfly, у главного бухгалтера на ее осуществление уходит всего несколько минут. Как часто вы хотите и можете устраивать проверку благосостояния своего предприятия, решать — только вам. В нашем Торговом Доме руководство извещают о тревожности ситуации, если текущее значение ОКП не соответствует его нормальному уровню в течение трех дней.

БЕРЯ ВЗАЙМЫ, ОДАЛЖИВАЙ
По существу, единственным средством погашения всех видов кредиторской задолженности, включая коммерческий кредит, является выручка от продаж. Таким образом, способность предприятия выплатить свои долги напрямую зависит от поступления денежных средств от торговли. Поэтому с поставщиками нужно устанавливать такие договорные взаимоотношения, чтобы сроки и размеры ваших платежей подчинялись поступлению денег от покупателей. В свою очередь, требуя от собственных клиентов своевременных и достаточных выплат, дабы вовремя платить своим кредиторам, вы начинаете управлять уже дебиторской задолженностью. Следовательно, для удержания предприятия на плаву необходимо одновременно руководить движением и дебиторской, и кредиторской задолженностей.
Покупателей у любого торгового предприятия всегда больше, чем поставщиков. Поэтому сумма, которую предприятие получает от своего отдельного должника-клиента, как правило, меньше той величины, что оно обязано выплатить конкретному кредитору-поставщику. Значит, за то же время, в какое фирма должна заплатить кредитору одну большую сумму, ей нужно собрать несколько сумм поменьше с ряда своих покупателей. Таким образом, более быстрое продвижение дебиторской задолженности по сравнению с кредиторской может выравнять платежи и обеспечить наличие свободных средств в обороте.
Чтобы контролировать движение задолженности, требуется подсчитывать ее оборачиваемость. Этот показатель равняется отношению среднего остатка задолженности к среднедневному товарообороту (в отпускных ценах — для дебиторской задолженности, в закупочных — для кредиторской). При этом средний остаток задолженности за какой-нибудь временной промежуток нужно рассчитывать, исключая долгосрочные или просроченные долги, очередь до которых дойдет в лучшем случае нескоро.
В результате, умножив сумму одного среднего платежа покупателя на оборачиваемость дебиторской задолженности за один и тот же временной период, вы должны получить число большее, чем при умножении своего среднего долга поставщикам на оборачиваемость кредиторской задолженности. Иначе можно смело утверждать, что в данный промежуток времени вам недостает свободных средств в обороте. Проще говоря и еще раз повторяясь, обеспечить финансовое благополучие своему предприятию вы сможете только в том случае, если будете держать в равновесии суммы и сроки своих выплат поставщикам с количеством и сроками поступления средств от собственных покупателей. И контролировать это соотношение предприятию оптовой торговли тоже нужно как можно чаще, лучше всего ежедневно.

КРЕДИТ — СТРОГО ПО ЛИМИТУ
Также для поддержания капиталов фирмы в стабильном положении нужно определить для себя предельно допустимый размер кредиторской задолженности — так называемый лимит задолженности. Этот лимит каждое предприятие определяет для себя самостоятельно (у «Роспечати» за основу берется размер пятидневного товарооборота), но проверять его соблюдение предпочтительно также ежедневно. Внутри общего лимита можно выделять лимиты для отдельных поставщиков или групп поставщиков.
И, главное, все ваши соображения о том, как лучше справляться с кредиторской задолженностью своей фирмы, не оставляйте при себе и, тем более, не пытайтесь взвалить их осуществление только на собственные плечи. Для этого на каждом предприятии есть специальные люди — сотрудники. Целесообразней будет превратить свои идеи в технологические распоряжения (приказы), чтобы они носили обязательный характер для всех подразделений, связанных с поставщиками: отдела закупок, бухгалтерии, юридического отдела. Тогда у вас будет технология, а значит, гарантия стабильного развития.

Кредит — не такое уж рискованное дело, но только в том случае, если вы пользуетесь им разумно. Так же, как при умелом обращении безопасно использование газовой плиты. А попробуйте только пустить к ней неумеху, и все запылает синим пламенем. Поэтому, хотя отсрочка платежа — это всегда так заманчиво, помните: все хорошо в меру. Особенно осторожны будьте при оценке своих возможностей сейчас, в разгар летних продаж. В наше время ситуация на рынке и так довольно сложная, спрос постоянно меняется, а что говорить о школьном сезоне, когда приходится закупать товар часто и большими партиями? Ведь в результате еще неизвестно, какая его часть останется лежать на вашем складе. Поэтому брать под кредит летние закупки рискованно вдвойне: не факт, что эти отсроченные платежи вы сможете вернуть. Зато фактом может стать пошатнувшаяся платежеспособность компании. Тем более, мы не советуем прельщаться вам, дорогие друзья, длительным товарным кредитом: его и в спокойное время контролировать гораздо сложнее, а во время летнего пика продаж — и подавно.

Только объективная оценка состояния вашей фирмы,
трезвый расчет и отработанная технология гарантируют вам успех.
Ну и, конечно, такой партнер, как «Роспечать»!


Архив статей
1 | 2 | 3 |


Прайс-листы

ZIP-архивы в MS Excel
подробнее... 

 

Ваш заказ

Как сделать заказ Приглашаем Вас посетить наш Интернет-магазин
Как сделать заказ 

 

Поиск товара

по наименованию:
Расширенный поиск 

 

Каталог

Бумажно-беловые товары

 

Офисные товары

 

Товары для школы

 

Товары прочие

 

Хозяйст­венные товары для офиса

 

 

Статистика

Rambler's Top100

 

  | назад | наверх |  

 

Тел./факс: (095) 105-000-7 (многоканальный).  E-mail: